1.07.2016
Ты мне снился.
Я проснулась с чувством счастья. Это звучит банально, но лучше сказать просто, чем покрывать стеной ненужных слов прекрасное состояние полёта в радужном небе.
Это были ассоциации из детства. Когда мне, 16 летней девочке, всё казалось великолепным, невероятным, а мир лежал на ладони и его величие валялось у моих ног.
Это было время, когда пространство твоих надежд настолько велико, что ты им заполняешь всю вселенную, являешься центром, вокруг которого, считаешь ты, обязаны вращаться все мириады частиц материального мира.
Когда твои амбиции выше, чем твой рост. Когда твой мозг не засорен знаниями и ты не обременен опытом; когда ты свободен от шаблонов, критичности познания мира; когда ты свободен, чист, тщеславен, стремителен и великолепен в своей наивности; когда твоё будущее бесконечно и ты настолько самоуверен, возводя себя на ступень «уровень бог», что считаешь будущее своей собственностью.
Нелепый и бездушный ты не замечаешь ничего вокруг. И это время мы называем временем надежд – нашей молодостью.
У меня остались воспоминания о тебе из того прошлого. Ты брал мою руку, глядел в глаза, а я смотрела на звезды, когда ты мне что-то тихо говорил. Это было ощущение летнего тепла, легкости, полёта и беспечности. Ты давал мне чувство безопасности, защиты. Рядом с тобой было просто и хорошо. Но тогда мне не нужно было всё то, что ты мог мне дать. Ведь я идентифицировала себя с солнцем! Тогда, рядом с тобой мне надо было подавлять свои амбиции. Подумай, когда ты мнишь себя богом, а в голову упорно вросла корона, как же освободиться от спеси, и перестать ощущать себя важным центром вселенной?
В моём сне мы также стояли как тогда, и ты что-то мне говорил. Я не знаю, что ты мне говорил. Даже во сне я думала. И думала о том, что мне совсем неважно, какие слова ты пытался до меня донести, важнее было то, что исходило от твоего присутствия рядом.
Я прямо на физическом уровне почувствовала то ощущение тепла, заботы, защиты и то, что не могла понять тогда, но сегодня прожила снова во сне. Этот сон совсем не сон. А воспоминание о том, чего я в своё время не смогла понять, в свои 16 лет. Вот именно с этим ощущением я и проснулась.
Сегодня я вдруг поняла, что пейзажи за спиной на фотографии моей молодости, это ведь уже для нескольких поколений история эпохи, о которой они ничего не знают.
И сегодня мне стало ясно, что уже сама стала историей, которую извлекают из архивов. И теперь пришло время увидеть и оценить себя со стороны, заглянув в прошлое. И надо успеть сказать слова, которые когда-то не смог или не захотел сказать.