Сегодня 10.10.2015 в 10.04 по местному времени в Анкаре прозвучали два мощных взрыва. Толпа народа собралась начать митинг в поддержку за мир и против терроризма.
Вокруг места, где должен был пройти митинг, выстроили кордон из полиции, которая проверяла всех тех, кто пытался пройти на митинг (как по словам премьера, то через раз).
Место происшествия Ankara в районе Emek возле вокзала.
В пошаговой доступности находится национальное разведовательное агенство, дворец правосудия, областное управление полиции, управление по борьбе с терроризмом, президенсткий дворец, многочисленные государственные организации.
Кабинет министров дал информацию о постарадвших на 10.10.2015/23.10: погибших 95 человек(окончательные данные 101 человек), 246 раненых, в том числе 48 в реанимации.
Мужчина держит свою жену. В теракте у них погибла 20 летняя дочь студентка и родственница.
*****
Я была в центре Анкары через час-полтора после теракта.
Я не видела самого эпицентра событий.
Но видела просто стену людей – их было сотни, тысячи – нет! – их было, как мне казалось, – миллионы. Стены из людей возле государственной больницы.
И, знаете, они все… плакали…Я никогда не видела столько плачущих одновременно людей.
Вы понимаете, что значит видеть людей после теракта? Нет?
Могу сказать, что глядя на них даже страшно подумать о самом взрыве.
Я не могу представить как это быть свидетелем самого терростического акта, когда на твоих глазах умирает рядом только что смеющийся человек – твой друг, знакомый или просто участник митинга. Я не знаю.
Но меня потрясла толпа плачущих людей.
Сегодня каждый – буквально каждый человек, встречавшийся на пути, держал в руке телефон, просматривая ленту соцсетей, новостей, или говорил по телефону или между собой только о теракте. Только и слышно было: милый/ая, сынок, доченька, мама, тебя там не было? будь осторожен/осторожна! не спускайся в метро. сколько жертв? правительство выступило с официальным пояснением? ожидают еще несколько терактов. студентов закрыли в общежитиях. студентам запретили выходить за территории университетов….и т.д.ит.п
Нет. Я не знаю каково это быть свидетелем смерти десятка людей, у которых оторвало руки и ноги, которые в черно-красном месиве лежали полуживые-полумертвые.
Но я видела как несли свидетелей. Они не могли идти сами. Я видела как девушка, которой удалось спастись, когда позвонила подруге с митинга, не получив ответа, сначала впала в страшную истерику, а затем упала в обморок.
Я видела, как другую девушку несли знакомые, а она тихо-тихо беспрерывно плакала. А люди рядом просто смотрели и всем хотелось закричать: нет! это не правда! это просто сон!
И всем хотелось услышать от нее лично или от ее спутников: она плачет только потому что поругалась со своим молодым человеком.
Видела, как парень сидел на обочине, положив голову на руки, а вокруг него безмолвно стояли люди. Просто стояли. И были растеряны как дети.
И, знаете, даже слов сочувствия не можешь выжать из себя. Потому что это не то. Всё не то. Человек увидел сейчас смерть, а ты ему что? Мы вам сочувствуем?
Я не знаю, как в этом случае снимают фотографии. Я столько сегодня видела, но не могу поделиться этим с вами, показав, как много я сегодня прожила. Это все в моей памяти.
****
Мы сегодня каждый раз, открывая очередную новость об опубликованных списках, боимся встретить знакомые фамилии.
Всем соболезнования. Будь проклят терроризм!